|  | 

Калейдоскоп

МК: к 2018 году в столице останется не более 200 троллейбусов

столичные троллейбусы

Столичные власти неоднократно обещали вернуть троллейбусы на Садовое кольцо, однако их запуск постоянно откладывается якобы в связи с продолжающимся ремонтом.

Между тем троллейбусные парки активно объединяют с автобусными, освободившиеся площади отдают под застройку, а рабочие троллейбусы разбирают на запчасти. Об этом пишет «Московский комсомолец».

Еще в марте этого года стало известно, что в рамках работ по благоустройству города на Садовом кольце планируют ликвидировать всю троллейбусную сеть. После жалоб москвичей чиновники заявили, что троллейбусы вернутся на Садовое кольцо в ближайшее время, однако этого так и не произошло. По словам экс-члена Общественного совета при «Мосгортрансе» Сергея Мизеркина, при ремонте магистрали строители просто обрубили кабели, подающие напряжение в контактную сеть, а департамент капитального ремонта не позволяет вскрыть плитку, чтобы подвести кабели к опорам.

В итоге, по имеющейся информации, вновь смонтированную линию хотят перевести на баланс «Мосгортранса» и срезать. А к февралю 2017 года троллейбусное движение закроют внутри ТТК и на всех вылетных магистралях.

В «Мосгортрансе» утверждают, что троллейбусное движение по Садовому кольцу было приостановлено на время проведения работ по благоустройству, и сроки его возобновления зависят от хода и результата работ. Между тем в конце ноября 37 троллейбусов из Центрального филиала «Мосгортранса» были переданы на баланс в 8‑й троллейбусный парк «в связи с производственной необходимостью». По данным экспертов, это именно те троллейбусы, которые должны были поехать по Садовому. Против передачи выступили и водители, написавшие письмо директору филиала «Центральный», однако на планы властей это не повлияло.

Кроме того, «Мосгортранс» начал объединять троллейбусные и автобусные депо, закрывая высвободившиеся площадки: 200 троллейбусов 8‑го троллейбусного парка разворовали на запчасти, работающие троллейбусы по ночам отвозят на утилизацию, параллельно с чем идет сокращение и укрупнение районов обслуживания контактной сети. Как рассказала депутат Мосгордумы Елена Шувалова, торги по продаже территории четвертого троллейбусного парка, являющегося старейшим в столице, удалось остановить только после многочисленных запросов.

На территории троллейбусного парка собирались открыть магазины, галереи, офисы и апартаменты, а часть помещений троллейбусного парка уже сдана в аренду и подверглась незаконной перепланировке. Открытые площадки парка были застроены, а улицы были освобождены для платной парковки. Власти затягивают включение парка в реестр объектов культурного наследия и считают работу троллейбусов нерентабельной, хотя, по оценкам активистов, мощностей парка вполне хватило бы на то, чтобы запустить движение по Садовому кольцу.

Помимо этого, по информации из источников Дептранса, планируется ликвидировать троллейбусную площадку Филевского автобусно-троллейбусного парка и закрыть 5‑й троллейбусный парк, обслуживавший центр города. Градозащитники полагают, что связано это с высокой стоимостью земли, на которой находится Филевский парк.

Строительство троллейбусного парка в Митино было сперва заморожено, а затем выяснилось, что парк будет не троллейбусным, а автобусным. В дальнейшем большинство троллейбусных маршрутов заменят автобусными, а водителей троллейбусов переучат на работу с автобусами. В итоге к 2018 году в столице может остаться лишь один троллейбусный парк и не больше 200 троллейбусов на всю Москву.

Источник newsmsk.com


© 2024 CNews.blog
da3d161c

Закрепите на Pinterest