Саша Машин: «Есть только два жанра: плохая музыка и хорошая музыка»
Буквально в каждом втором интервью его называют «одним из самым востребованных барабанщиков в мире». Интервью с Сашей Машиным переносилось больше 5 раз из-за невероятной занятости артиста.
Преподавание в Италии, поездка на «Дау» во Францию, съемки в программе «Клуб 37» телеканала «Россия К» и выступления, выступления… И все-таки это случилось: Саша Машин поделился с Алиной Артес свежими впечатлениями от поездок и рассказал о том, почему обращение «джазовый барабанщик» — это комплимент.
А.А. – Барабанщики – традиционно командные игроки. Вы же довольно часто выступаете как сольный артист. Как Вам это удалось?
С.М. – Один из моих альбомов называется «OUTSIDETHEBOX», и это название появилось совсем не случайно. Я просто пытался не находиться в рамках и не обращать внимание на мнение людей.
Просто стараться делать то, что я считаю важным внутри себя, и не лениться. Сейчас я работаю не только как музыкант, но и как продюсер музыкального лейбла. И это тоже не самое тривиальное занятие для барабанщика (смеется).
А.А. – Как же Вы сами определяете секрет своего успеха?
С.М. – В целом мне просто нравилось объединять вокруг себя интересных людей и делать качественную музыку. Я, правда, не был композитором, поэтому мне было немного сложно. Потом я понял, что не обязательно писать музыку так, как это делают все остальные.
Достаточно просто хотеть объединить людей и обратиться к тем, кто знает больше, чем ты сам. Здесь можно привести фразу Стива Джобса: «Нет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем людей, чтобы они говорили, что делать нам». И я решил последовать его совету.
А.А. – Вас называют джазовым барабанщиком. Как Вы к этому относитесь?
С.М. – Мне кажется, что это скорее комплимент. Ведь джаз требует от музыканта большого количества знаний. Джаз часто соприкасается с другими жанрами. При всем уважении, если мы возьмем рок-барабанщика и джазового барабанщика, то у второго куда больше шансов сыграть что-то в других стилях.
Однако, конечно, я не играю только джаз. Мне кажется, что главное, чтобы музыка была хорошая!
Скажем, дома на виниловых пластинках я слушаю классическую музыку, а недавно у меня и вовсе был опыт работы со Владимиром Спиваковым, и это было настоящим счастьем — соприкоснуться с музыкантами такого уровня. По сути есть только два жанра: плохая музыка и хорошая музыка, и я как раз всеми силами ратую за вторую.
А.А. – Александр, Вы неоднократно участвовали в проекте «Клуб 37» в составе «Eilenkrig Crew». Теперь же Вы — приглашенный гость. В ближайшую субботу, 13 апреля, Вы выступите в «Клубе» со своим проектом. Почему Вы выбираете этот проект?
С.М. – Невозможно не радоваться, когда участвуешь в таких вещах, потому что это абсолютно революционная история, так как мультикультурные проекты – это то, что происходит по всему миру. И это как раз тренд, самая горячая тема.
Люди, занимающиеся искусством в разных жанрах, наконец-то начинают очень сильно «перемешиваться», создавать какие-то коллаборации. И это дает огромную почву для вдохновения, для рождения каких-то новых форм.
И я не являюсь исключением. Сейчас у меня, например, есть дуэт: барабаны и танцы. И если бы несколько лет назад мне сказали, что я буду делать совместный проект не с музыкантом, а с танцором, я был бы очень сильно удивлен.
И я думаю, что во многом благодаря таким программам, как «Клуб 37», подобные вещи становятся для нас не какими-то диковинными экспериментами, а желанными и радостными событиями.
А.А. – Вы сказали, что мультижанровость – это своеобразный тренд. Почему он возник именно сейчас?
С.М. – Наверное, не совсем правильно говорить, что он возник именно сейчас. Однако сегодня мультижанровость приобретает новые очертания. Яркий пример – проект «Дау». Он вообще вышел из всех возможных рамок. «Дау» начал создаваться около 10 лет назад, и я даже сам снимался в этом фильме.
Мне кажется, что общества, в которых сильно проявлена «смежная» зона между разными видами искусства, способны сотворить настоящую культурную революцию!
А.А. – Чем сейчас занимаетесь Вы?
С.М. – У меня сейчас много планов, связанных с дуэтом «Дичь». Не так давно мы с Алиной Сокольской придумали перфоманс, связанный с моим альбомом «OUTSIDETHEBOX».
Она вылезала из коробки, но эта коробка затягивала ее обратно, и я ее пытался с помощью звуков вытянуть на волю, потому что человек не должен жить в коробке. Он должен стремиться вылезти, чтобы искать новые пути к самореализации.
Кроме того, сейчас я работаю над новым альбомом, который называется «Happy synopsis» (счастливый синопсис). Я знаю, что ведутся большие исследования в области мозга, и я решил взять эту тему для своего альбома, релиз которого состоится в 2020 году.
И я надеюсь, мы и дальше продолжим удивлять хорошей музыкой и интересными коллаборациями!
Источник